В ходе данной практики студенты ведут наблюдения за деятельностью учителя и первые дни пребывания ребенка в школе. Знакомятся с личными делами детей, изучают методику преподавания, оказывают посильную помощь учителю в организации учебной деятельности детей, помогают в процессе обучения, следят за осанкой, разъясняют правила поведения в школе. Во время перемен организовывают подвижные игры, проводят физминутки, диагностику. Студенты встречают детей у входа в школу, провожают со школы, сопровождают их в столовую, в музыкальный зал, спортзал.
Студенты изучают поведение каждого ребенка и всего класса. На основе данных готовят характеристики на ученика и класс. Оказывают посильную помощь учителю в подготовке наглядных пособий , в проверке дневников, тетрадей.
Для выявления готовности детей к обучению в школе проводят диагностику по выявлению математических представлений, развитию речи и мотивационной готовности, выявляющую внутреннюю позицию детей.