Новости колледжа
Некоторые современные зарубежные методы обучения английскому языку |
Методический подход к обучению иностранного языка как иностранного складывается под влиянием многих факторов – таких, например, как: социальный заказ, основные цели и методы обучения, конкретные технологии и приемы, доминирующие лингвистические теории и т.п. Наряду с такими известными, на сегодняшней день, концепциями, как алгоритмизация обучения иностранным языкам, поэтапное формирование умственной деятельности, развивающее и личностно-ориентированное обучение, дидактоцентрическое обучение одним из направлений в обучении иностранному языку, все еще предлагаемых в зарубежной методике, является так называемый традиционный подход, под которым, разделяя точку зрения Миролюбова А.А., мы понимаем организацию преподавания иностранных языков с целью развития умений устной речи и беспереводного чтения. [Миролюбов А.А., 2002]. По мнению некоторых зарубежных методистов, этот подход до сих пор является преобладающим в системе обучения английскому языку во многих странах. Согласно этому методу обучаемые много внимания уделяют чтению текстов различной сложности, выполнению упражнений, написанию тестов и эссе. В плане устной речи обучаемые слушают диалоги-образцы, повторяют их и заучивают [Scrivener J., 2005]. При традиционном подходе к обучению иностранному языку, как известно, большое внимание уделяется обучению его составляющим, а именно, грамматическому, лексическому и фонетическому компонентам языка. Большое место занимает выполнение упражнений некоммуникативного характера – упражнений на трансформацию, замещение языковых единиц и т.п. Важно отметить, что язык не является каким-то мертвым, статическим явлением. Язык, как мы знаем, – это живой, постоянно изменяющийся и развивающийся феномен. Одновременно с развитием общества, науки, искусства и других сфер деятельности человека происходят огромные изменения в языке. Задача преподавателя – научить обучаемого оперировать не только знакомыми, устоявшимися единицами языка, но и вновь появившимися, а также привить им способность действовать самостоятельно в изменившихся условиях [Aitken R., 2002, Crystal D., 2002, Morgan J. and Rinvolucri M., 2004, Parrott M., 2000, Underhill F., 2005 и др.] В связи с изменениями, происходящими в языке, изменился и подход к обучению языковому материалу. Отсюда в рамках традиционного подхода к обучению английскому языку как иностранному можно выделить так называемый "контекстный метод" ("Context Approach"), который заключается в следующем. Так, все грамматические правила иллюстрируются на примерах, взятых из реальных контекстов – как устных, так и письменных – различных функциональных стилей. Примеры показывают, как то или иное языковое явление актуализируется в различных контекстах, как его употребляют носители языка в соответствующих коммуникативных ситуациях. При этом контексты должны быть подобраны таким образом, чтобы, изучив несколько примеров, обучаемый мог сам прийти к заключению о том, как и когда употребляется данная форма [Carter R., Hughes R., McCarthy M., 2000; Villiers C.S., 2006; Willis D, 2003]. Ранее примеры приводились из художественной литературы или придумывались искусственно. Естественно, что образованные люди в странах изучаемого языка сейчас говорят и пишут совсем не так, как говорили и писали их предшественники столетие или даже 50 лет тому назад. Очевидно, что речь иностранца, изучающего английский язык по таким образцам речи, звучит несколько несовременно. По замечанию Дэвида Кристалла, иностранный акцент (в частности, русский акцент) больше чувствуется не в области фонетики, а в области лексики и грамматики. Изучающие английский язык как иностранный часто говорят и пишут так, как будто постоянно цитируют произведения английских классиков [Crystal D, 2002]. Уральский гуманитарно-технический колледж |
Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе |
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Уральский гуманитарно-технический колледж |
Ашық сабақ "Шын дос - асыл қазына" |
Сабақтың мақсаты: Адамның бойында болатын достық сезім қасиеттері де қастерлі сезім екендігіне көз жеткізу. Достық сезімді бойларына сіңіріп, оған басшылық жасай білуге тәрбиелеу, досқа деген адалдық, шексіз ықылас сезімдерін бағалай білуге және адал достықты жалған достықтан айыра білуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: интерактивті тақта Оқушылар: Дос дегеніміз екі адамның бір – біріне деген қарым – қатынасы. Жүргізуші: Иә, достық деген қасиетті сөз, қасиетті сезім, ол тек жөні түзу адамдар арасында ғана қалыптастырып, өзара құрмет негізінде ғана дамиды. Жүргізуші: Ендігі кезекті ұлы даналарымыздың достық туралы нақыл сөздеріне берейік. Жүргізуші: Сәлем өрен достарым, Достық туралы мақал – мәтелдер: «Пікір алысу» Д – дүниедегі Адам бойындағы жақсы қасиеттер, адамгершілік нормалары, әлемнің татулығы бәрі де осы достықтан бастау алады. Сол бастау сіздердің бойларыңызға қаланды деп сенемін. Қорытынды: Достығымыз әрқашан берік болсын! Келгендеріңізге көп – көп рахмет! |
«Педагогикалық оскар» тақырыбында педагогикалық олимпиада |
24 қараша күні кафедра оқытушылары Ж.Ж.Нәбиева, М.В.Амиргалиева «Педагогикалық оскар» тақырыбында педагогикалық олимпиада ұйымдастырды. Шараға директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары Ф.К.Макашева, ғылыми – әдістемелік кабинет әдіскері Н.К.Султанова, тәрбие ісі жөніндегі орынбасары М.С.Нурмукашева, колледж психологі Э.Мамытбаева, кафедра оқытушысы Ж.Бексариева қатысты.
жаттығу барысы 4 б КДО тобы 4 б РШО «Надежда» 4 б СП «Болашақ» 4 б КШИ «Эврика» топтардың таныстыру сәті
4 б КДО студенті Р.Есендиярова 4 б РШО студенті З.Кощенко
4 б СП студенті Н.Имашева Студенттердің сабақ беру сәтінен көрініс
топтардың жағдаяттарды шешу сәттері
4 б КШИ 1 орын 4 б СП 2 орын
4 б РШО 3 орын |
Адам өз өмірінің қожасы |
13 қараша күні Педагогика, психология кафедрасы айлығының шеңберінде оқытушылар Ж.Ж.Нәбиева, М.В.Амиргалиева АРТ ТЕРАПИЯ түрлерін қолдана отырып «Адам өз өмірінің қожасы» тақырыбында психологиялық тренинг ұйымдастырды. Тренингке 2б РШО, 3б КШТ, 4б КШТ, 4б КШИ, 4б РШО, 4б СП топтары қатысты.
студенттердің би билеу сәті студенттер өз пікірлерін жазып және талдау барысы колледждің экономикалық стратегиялық даму директоры Л.Ж.Утарбаева, кафедра оқытушыларымен бірге |